Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
20.10.2025

О реализации приоритетного проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1»

Бережливая поликлиника – путь к здоровью без ожидания!

Мы взяли на себя обязательство меняться к лучшему и в 2019-2025 годах реализовали направления:

  1. Разделение потоков пациентов.
  2. Сокращение времени ожидания в очереди в регистратуру.
  3. Сокращение количество визитов в поликлинику при прохождении первого этапа диспансеризации.
  4. Сокращение времени ожидания в очереди в кабинет забора биоматериалов.
  5. Стандартизация лечебно-диагностических процессов.
  6. Сокращение времени ожидания в очереди в кабинет врача-терапевта, специалиста.
  7. Вовлеченность персонала  в улучшения процессов (корпоративная культура – форма одежды, бейдж, значок, этика поведения).
  8. Организация качества пространства (оформление пространства регистратуры, входной зоны, мест ожидания).
  9. Сокращение времени прохождения вакцинации.

В 2025-2026 годах планируется реализовать направления:

Организовать диспансерное наблюдение на промышленных предприятиях.

 

В 2019 году в ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1» стала участником проекта  «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь «Бережливая поликлиника».

Что такое «бережливая поликлиника»?

Это новая модель медицинской организации, новый стандарт обслуживания пациентов. Он направлен на улучшение работы поликлиник, повышение эффективности и доступности медицинской помощи.

Почему именно «бережливая»?

Понятие заимствовано из зарубежной концепции «бережливого производства», направленной на улучшение качества выпускаемых товаров и услуг с целью максимального удовлетворения запросов потребителя с одновременным повышением качества производственных процессов. Впервые ее принципы были сформулированы и реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Подход оказался настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать и в других сферах, в том числе в здравоохранении.

 Для чего этого нужно?

Для того, чтобы сократить очереди в поликлиниках, упростить запись на прием к врачам, сделать более удобным и комфортным процесс получения рецептов и справок, ускорить сдачу анализов и выдачу их результатов, уменьшить время пребывания пациента в медучреждении. Все это позволит сотрудникам поликлиники уделять больше внимания каждому пациенту.

 Как это работает?

«Бережливые стандарты» меняют привычную логистику в поликлинике.

- Упрощенная запись к врачу. Для пациентов увеличивается количество способов записи к врачу. Помимо традиционных звонков «за талончиком», записываться можно через интернет, call-центр и терминалы, установленные в поликлинике. Через них также можно получить справочную информацию, чтобы по любому вопросу не вставать в очередь в регистратуру.

- Новый принцип приема пациентов. Если раньше все стояли в одной очереди, теперь пациентов разделят на потоки:

— пациенты, которым нужна неотложная помощь

— пациенты, пришедшие на плановый прием по записи

- Переход на электронную документацию. Врачи тратят меньше времени на заполнение бумаг и могут уделять больше внимания пациенту. Кроме того, в электронном виде пациенты смогут проще и быстрее получить справки и результаты анализов.

- Что это даст?

— уменьшается среднее время ожидания в регистратуре;

— сокращается среднее время ожидания приема у врача;

— врач уделяет больше времени пациенту;

— быстрее можно пройти диспансеризацию;

— уменьшается среднее время ожидания забора крови;

—проще получить справки и результаты анализов;

— медицинская помощь становится доступней.

Таким образом, «Бережливая поликлиника» бережет время и нервы пациентов и врачей. Пациенты больше не будут часами сидеть в очередях к врачу и смогут получать более качественные медицинские услуги. А врачи больше не будут тратить время на лишнюю бумажную работу и смогут заниматься своими основными обязанностями — лечить людей!

 По результатам проведенного анализа работы и выявления проблем  для реализации были определены направления:

  1. Сокращение времени ожидания и обслуживания в регистратуре
  2. Сокращение времени ожидания у  кабинета забора крови
  3. Уменьшение временных затрат (количества посещений поликлиники) при прохождении профилактических медицинских осмотров и диспансеризации
  4. Сокращение времени

Мы будем информировать вас о поэтапных мероприятиях по организации работы нашей поликлиники по технологии «Бережливая поликлиника». И так как нам очень ценны ваши идеи, предложения, мнения - в холле 1 этажа установлен столик с журналом, который мы назвали «Лист проблем».

Здесь вы можете отразить проблему, с которой вы столкнулись в поликлинике и устранение которой, по вашему мнению, улучшит ее работу. Очень надеемся, что ваше неравнодушие и свежие идеи нам помогут!

Так же предложения по улучшению Вы можете направить на сайт учреждения и при личном визите.

 

 К ВРАЧУ – ТОЧНО ВОВРЕМЯ!

 В состав рабочей группы вошли ведущие сотрудники нашего учреждения: Шиповалова Т.В. – заместитель главного врача по поликлинической работе, Круглова Ю.А. – заместитель главного врача по КЭР, Гринина А.Б. – заведующая терапевтическим отделением поликлиники, Политова Е.В. – заведующая диагностическим отделением поликлиники, Кавалерова О.П. – начальник отдела кадров, Нестеров И.М. – завхоз, Лепина Е.Б. – старшая медсестра поликлиники.

Команда профессионалов, используя современные технологии бережливого производства, максимально комфортно и оперативно  сможет оценить состояние здоровья пациента, вовремя выявить у него обострение хронических болезней, заболевания сердца, сосудов, легких, почек, печени и других систем, назначить необходимое лечение и направить на медицинскую реабилитацию.

Ждем Ваших предложений и замечаний по этому разделу работы оставить на сайте нашей поликлиники и лично при визите в медучреждение.


Возврат к списку